Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 20 июня 2013, 09:52
10569
11

Год после Евро-2012: доходы и расходы

Оценка финансовой выгоды и потерь минувшего футбольного чемпионата Европы

| Обновлено 20 июня 2013, 09:52
10569
11
Год после Евро-2012: доходы и расходы

Год назад президент Виктор Янукович оценивал подготовку к Евро-2012 в 35 млрд гривен (около 4,4 млрд долларов). Однако даже объекты, напрямую связанные с проведением Евро2012 - аэропорты и стадионы - приносят немного пользы, хотя именно на них были потрачены миллиарды.

По словам экс-вице-премьера и экс-министра по вопросам инфраструктуры, а ныне депутата Бориса Колесникова, общие затраты Украины на проведение чемпионата по футболу Евро2012 составляли около 40 млрд гривен, или 5 млрд долларов.

Согласно Государственной целевой программе финансирования подготовки для проведения чемпионата, из государственного бюджета должно было быть выделено 56,5 млрд гривен, а также еще 3,7 млрд гривен из местных бюджетов.

Однако даже если принять за основу цифры, озвученные президентом, то за три недели футбольного «праздника» каждый украинец, включая пенсионеров и детей, заплатил около 76 долларов из собственного кармана. Впрочем, по словам президента, хотя средства, потраченные на Евро-2012 и не могли окупиться за время чемпионата, однако они «будут служить не одному поколению и пойдут людям на пользу», а также помогут улучшить имидж Украины в мире.

Туризм, бизнес, дороги и Hyundai

Популяризация Украины, как туристического направления, о которой много говорили накануне проведения футбольного чемпионата, похоже, не слишком сработала. По данным Государственной пограничной службы, в год проведения футбольного чемпионата Украину посетили 24,6 млн. иностранных туристов. Однако это лишь на 2,8% больше, чем количество иностранных туристов, посетивших в Украину годом ранее.

Евро-2012 тоже не стало толчком для развития малого и среднего бизнеса, особенно связанного с ресторанным и гостиничным делом, а украинские гостиницы в целом остаются дороже, чем в большинстве европейских городов.

Единственной отраслью украинской экономики, которая демонстрировала высокие темпы роста при подготовке к Евро2012, было строительство. В первой половине 2012 года оно стало одним из двигателей украинской экономики. Впрочем, уже к концу года объемы работ в строительстве резко сократились, и во второй половине года Украина вошла в рецессию.

Состояние и качество украинских дорог, включая те, которые были реконструированы к Евро2012, и на которые было потрачено около 15 млрд гривен бюджетных средств, вызвало возмущение водителей по всей Украине после долгой и снежной зимы.

Отдельной темой стала история многострадальных скоростных поездов Hyundai, также запущенных накануне футбольного чемпионата.

Как выглядит, даже объекты, напрямую связанные с проведением Евро2012 в каждом из городов, где проходили матчи футбольного чемпионата, - аэропорты и стадионы - принесли мало пользы, хотя именно на них были потрачены миллиарды.

Киев

Построенный к Евро2012 новый терминал D международного аэропорта в Борисполе - главные воздушные ворота Украины - за год, по определению правительства, оказался в «кризисном состоянии».

· Стоимость строительства и реконструкции - 6,7 млрд гривен (из них 4,8 млрд гривен на терминал D)

· Плановая пропускная способность - 25 млн пассажиров в год (терминал D - 15 млн пассажиров)

· Фактический пассажиропоток – 8,27 млн человек за 2012 год (треть от плановой мощности)

Счетная палата обвинила администрацию аэропорта в нецелевом использовании 3,7 млрд гривен, выделенных из бюджета в рамках подготовки к Евро2012. По оценке экспертов Счетной палаты, сейчас аэропорт столкнулся с риском невозврата 4,3 млрд гривен кредитных средств, покрытие которых должно взять на себя государство.

Первый квартал 2013 года аэропорт завершил с убытком в 60,6 млн гривен, хотя первый квартал 2012 года был для него прибыльным. Администрация аэропорта объясняет это временными трудностями, связанными с выходом с рынка нескольких авиакомпаний, среди которых - и Аэросвит, которая обслуживались в терминале D.

Стоимость реконструкции Национального стадиона «Олимпийский», где проходил финал Евро2012, все время росла, и в конце достигла 4,7 млрд гривен. Прибыль стадиона в 2012 году - 1,5 млн гривен. Сейчас здесь, кроме футбольных матчей, проходят концерты, вечеринки, конференции.

Львов

Львовский международный аэропорт имени Даниила Галицкого сегодня почти так же пуст, как и до своего открытия.

· Стоимость строительства - 4,6 млрд гривен (из них из бюджета - 4,3 млрд гривен)

· Плановая пропускная способность - 7,3 млн пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - 570 тыс. человек за 2012 год (8% от плановой мощности)

Администрация аэропорта утверждает, что показатели 2012 года являются рекордными для львовского аэропорта, и почти вдвое больше, чем в 2011-м.

Премьер-министр Украины Николай Азаров, отвечая на вопрос, зачем было строить во Львове аэропорт более чем на 7 млн пассажиров, чтобы он был загружен меньше, чем на 10%, заявил, что «внутренне улыбнулся». «Кто строит такие объекты, как аэропорт, из расчета на сегодняшнюю пропускную способность? Если такой объект строится, то он рассчитан на 100-200 лет», - пояснил украинский премьер.

Новый стадион во Львове, построенный к Евро2012, оказался ненужным даже местному футбольному клубу «Карпаты». Стоимость его строительства составила 2,9 млрд гривен (из которых бюджетные - 2,7 млрд гривен). За год, прошедший с Евро-2012, на стадионе было проведено менее 10 матчей, а его содержание обходится городу примерно в 20 млн гривен в год.

Харьков

Реконструкция аэропорта в Харькове отличалась двумя особенностями - стоила меньше и осуществлялась не только за бюджетные, но и за частные средства.

· Стоимость реконструкции - 2,3 млрд гривен (из них около 1,5 млрд гривен из бюджета на модернизацию аэродромного комплекса, около 800 млн гривен - частные средства на модернизацию старого терминала и строительство нового)

· Плановая пропускная способность - 2 млн. пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - около 500 тыс. пассажиров за 2012 год (25% от плановой мощности)

В реконструкции стадиона, так же, как и аэропорта в Харькове, участвовал бизнесмен Александр Ярославский, который в то время также был владельцем местного футбольного клуба «Металлист». В целом реконструкция харьковского стадиона стоила 783,68 млн гривен (почти 100 млн долларов), из которых около трети были частными средствами. Всего Ярославский вложил в подготовку Харькова к Евро-2012 около 250 млн долларов.

Однако в конце 2012 года бизнесмен сложил с себя полномочия президента ФК «Металлист» из-за, как он сам заявил, «непонятных претензий городских властей ко мне как к инвестору и, как следствие, беспрецедентного психологического давления, оказываемого на команду и коллектив».

Новый владелец «Металлиста», Сергей Курченко, 27-летний бизнесмен, которого связывают с ближайшим окружением президента Януковича, в мае этого года выкупил стадион «Металлист», который является базой его футбольного клуба, у харьковских властей за 70 млн долларов, то есть на треть дешевле стоимости его реконструкции.

Донецк

Из объектов, построенных в Украине к Евро2012, международный аэропорт в Донецке имени Сергей Прокофьева, является чуть ли не самым дорогим.

· Стоимость строительства - 6,9 млрд гривен (из которых 6,5 млрд гривен - из государственного бюджета)

· Плановая пропускная способность - 10 млн пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - 1 млн человек (10% от плановой мощности)

Объясняя, зачем Донецку такой крупный аэропорт, Борис Колесников заявлял, что «все прогнозы свидетельствуют, что через семь лет Донецк придет к 5 млн пассажиров и станет одним из крупнейших аэропортов европейской части СНГ». Кроме того, украинское правительство заявляло и о планах преобразовать аэропорт в «хаб» для рейсов из Европы в Азию. Сейчас международными рейсами, которые осуществляются из аэропорта, являются чартеры в Турцию, Египет и ОАЭ.

Построенный на частные средства в 2009 году стадион «Донбасс-Арена», также является базой ФК «Шахтер», - единственный из стадионов, который принимал матчи Евро2012, но никак не был связан с государственной подготовкой к нему и использованием бюджетных средств. Его строительство обошлось «Шахтеру», владельцем которого является Ринат Ахметов, в 400 млн долларов, то есть дешевле, чем государство заплатило за реконструкцию стадиона «Олимпийский» в Киеве. Сейчас на стадионе проходят не только матчи, но и концерты и вечеринки.

ВВС Украина

Евро-2012
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ФОТО. Лицо и эмоции Агуэро после сейва Лунина в серии пенальти с Ман Сити
Футбол | 18 апреля 2024, 19:37 0
ФОТО. Лицо и эмоции Агуэро после сейва Лунина в серии пенальти с Ман Сити

Украинский вратарь выиграл серию пенальти в матче с «Манчестер Сити»

Как это возможно? Вратарь получил две желтые, но продолжил матч еврокубка
Футбол | 18 апреля 2024, 22:54 6
Как это возможно? Вратарь получил две желтые, но продолжил матч еврокубка

Мартинес достал арбитра своими выходками, но выиграл серию пенальти

Комментарии 11
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
korsar_kharkov
вроде и статья в тему...но стока просто нубских загонов,вообщем автор тему не здал-неуд!
akella2008
А разве кто-то из нас расчитывал на что-то иное? Были какие нибудь основания на это?
Все мы еще в 2006(когда выиграли "тендер") году знали что большинство финансов будет разворовано, а на оставшиеся построят хреново и то что построят будет прозябать никому не нужным хламом под дождем и тянуть деньги на обслуживание этого хлама из бюджета(наших карманов). Знали? Знали. Ну а че сейчас-то рыдать и рвать волосы на .опе? Засучили все дружно рукава и в плуг. Отрабатывать повинность.
Покращеня. Спасиба жителям...
Хотя у нас куда ни плюнь в правительстве везде продажные гниды. Не только презик. Сами выбирали весь этот лежалый, гнилой, зато дешевый "товар". Вот теперь и травимся. Поделом.
Но самое смешное впереди: У нас в стране главное что? Чтобы у соседа было в 2 раза хуже. Так? Так.
Радуйтесь патриЁты - Россия наступила на такие же грабли дважды у них скоро Олимпиада и ЧМ.
Будет чем успокоить душу, когда соседи будут проклинать судьбу, своих "слуг народа" и радоваться - "хорошо что у нас не так".
Херня это все. У нас та же Россия, только в профиль. То же стадо тупых, забитых овец под руководством таких же тупых баранов.
vkriv
Извините, погарячился
zozo_z
Блин, не дал раскрыться жалосливому!!! Зачем срезал?
vkriv
Ай-ай-ай, бедняжка, давайте сбросимся ему деньгами на новый клуб, жалко ж.
Вы реально его жалеете? Ну отобрал один олигарх игрушку у другого, вам то что?
Пожалейте лучше пенсионеров, для начала.
А Ярославского-Суркиса-Ахметова-Таруту-и.пр. ну вооооот совсем не жалко!!!
zozo_z
Жалко мужика?
Naum1221
Ярославского ушли
afpa
"...Новый владелец «Металлиста»... в мае этого года выкупил стадион «Металлист»... у харьковских властей за 70 млн долларов, то есть на треть дешевле стоимости его реконструкции."
===========
Ну что за п.здежь, мля...
Во-первых стадион Металлист никто еще не выкупил.
Во-вторых треть стоимости, это то, что потратил Ярославский и Курченко уже оплатил ее, покупая МХ.
В-третьих Харьковский горсовет "потратил" на стадион порядка 3 млн.уев, причем половину на какую то мифическую 2-ю линию ограждения, которую никто никогда не видел, а остальные на облагораживание прилегающей территории, что и так должны были б сделать без всякого евро. 8 млн.уев. потратил облбюджет, а остальное гос.бюджет. Так с какого фига все 70 лимонов платить гепе?
======
короче очередной "шедевр" четвертой власти для разведения срача.
bars
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
zozo_z
Ну кто бы мог подумать