Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 20 июня 2013, 09:52
10569
11

Год после Евро-2012: доходы и расходы

Оценка финансовой выгоды и потерь минувшего футбольного чемпионата Европы

| Обновлено 20 июня 2013, 09:52
10569
11
Год после Евро-2012: доходы и расходы

Год назад президент Виктор Янукович оценивал подготовку к Евро-2012 в 35 млрд гривен (около 4,4 млрд долларов). Однако даже объекты, напрямую связанные с проведением Евро2012 - аэропорты и стадионы - приносят немного пользы, хотя именно на них были потрачены миллиарды.

По словам экс-вице-премьера и экс-министра по вопросам инфраструктуры, а ныне депутата Бориса Колесникова, общие затраты Украины на проведение чемпионата по футболу Евро2012 составляли около 40 млрд гривен, или 5 млрд долларов.

Согласно Государственной целевой программе финансирования подготовки для проведения чемпионата, из государственного бюджета должно было быть выделено 56,5 млрд гривен, а также еще 3,7 млрд гривен из местных бюджетов.

Однако даже если принять за основу цифры, озвученные президентом, то за три недели футбольного «праздника» каждый украинец, включая пенсионеров и детей, заплатил около 76 долларов из собственного кармана. Впрочем, по словам президента, хотя средства, потраченные на Евро-2012 и не могли окупиться за время чемпионата, однако они «будут служить не одному поколению и пойдут людям на пользу», а также помогут улучшить имидж Украины в мире.

Туризм, бизнес, дороги и Hyundai

Популяризация Украины, как туристического направления, о которой много говорили накануне проведения футбольного чемпионата, похоже, не слишком сработала. По данным Государственной пограничной службы, в год проведения футбольного чемпионата Украину посетили 24,6 млн. иностранных туристов. Однако это лишь на 2,8% больше, чем количество иностранных туристов, посетивших в Украину годом ранее.

Евро-2012 тоже не стало толчком для развития малого и среднего бизнеса, особенно связанного с ресторанным и гостиничным делом, а украинские гостиницы в целом остаются дороже, чем в большинстве европейских городов.

Единственной отраслью украинской экономики, которая демонстрировала высокие темпы роста при подготовке к Евро2012, было строительство. В первой половине 2012 года оно стало одним из двигателей украинской экономики. Впрочем, уже к концу года объемы работ в строительстве резко сократились, и во второй половине года Украина вошла в рецессию.

Состояние и качество украинских дорог, включая те, которые были реконструированы к Евро2012, и на которые было потрачено около 15 млрд гривен бюджетных средств, вызвало возмущение водителей по всей Украине после долгой и снежной зимы.

Отдельной темой стала история многострадальных скоростных поездов Hyundai, также запущенных накануне футбольного чемпионата.

Как выглядит, даже объекты, напрямую связанные с проведением Евро2012 в каждом из городов, где проходили матчи футбольного чемпионата, - аэропорты и стадионы - принесли мало пользы, хотя именно на них были потрачены миллиарды.

Киев

Построенный к Евро2012 новый терминал D международного аэропорта в Борисполе - главные воздушные ворота Украины - за год, по определению правительства, оказался в «кризисном состоянии».

· Стоимость строительства и реконструкции - 6,7 млрд гривен (из них 4,8 млрд гривен на терминал D)

· Плановая пропускная способность - 25 млн пассажиров в год (терминал D - 15 млн пассажиров)

· Фактический пассажиропоток – 8,27 млн человек за 2012 год (треть от плановой мощности)

Счетная палата обвинила администрацию аэропорта в нецелевом использовании 3,7 млрд гривен, выделенных из бюджета в рамках подготовки к Евро2012. По оценке экспертов Счетной палаты, сейчас аэропорт столкнулся с риском невозврата 4,3 млрд гривен кредитных средств, покрытие которых должно взять на себя государство.

Первый квартал 2013 года аэропорт завершил с убытком в 60,6 млн гривен, хотя первый квартал 2012 года был для него прибыльным. Администрация аэропорта объясняет это временными трудностями, связанными с выходом с рынка нескольких авиакомпаний, среди которых - и Аэросвит, которая обслуживались в терминале D.

Стоимость реконструкции Национального стадиона «Олимпийский», где проходил финал Евро2012, все время росла, и в конце достигла 4,7 млрд гривен. Прибыль стадиона в 2012 году - 1,5 млн гривен. Сейчас здесь, кроме футбольных матчей, проходят концерты, вечеринки, конференции.

Львов

Львовский международный аэропорт имени Даниила Галицкого сегодня почти так же пуст, как и до своего открытия.

· Стоимость строительства - 4,6 млрд гривен (из них из бюджета - 4,3 млрд гривен)

· Плановая пропускная способность - 7,3 млн пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - 570 тыс. человек за 2012 год (8% от плановой мощности)

Администрация аэропорта утверждает, что показатели 2012 года являются рекордными для львовского аэропорта, и почти вдвое больше, чем в 2011-м.

Премьер-министр Украины Николай Азаров, отвечая на вопрос, зачем было строить во Львове аэропорт более чем на 7 млн пассажиров, чтобы он был загружен меньше, чем на 10%, заявил, что «внутренне улыбнулся». «Кто строит такие объекты, как аэропорт, из расчета на сегодняшнюю пропускную способность? Если такой объект строится, то он рассчитан на 100-200 лет», - пояснил украинский премьер.

Новый стадион во Львове, построенный к Евро2012, оказался ненужным даже местному футбольному клубу «Карпаты». Стоимость его строительства составила 2,9 млрд гривен (из которых бюджетные - 2,7 млрд гривен). За год, прошедший с Евро-2012, на стадионе было проведено менее 10 матчей, а его содержание обходится городу примерно в 20 млн гривен в год.

Харьков

Реконструкция аэропорта в Харькове отличалась двумя особенностями - стоила меньше и осуществлялась не только за бюджетные, но и за частные средства.

· Стоимость реконструкции - 2,3 млрд гривен (из них около 1,5 млрд гривен из бюджета на модернизацию аэродромного комплекса, около 800 млн гривен - частные средства на модернизацию старого терминала и строительство нового)

· Плановая пропускная способность - 2 млн. пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - около 500 тыс. пассажиров за 2012 год (25% от плановой мощности)

В реконструкции стадиона, так же, как и аэропорта в Харькове, участвовал бизнесмен Александр Ярославский, который в то время также был владельцем местного футбольного клуба «Металлист». В целом реконструкция харьковского стадиона стоила 783,68 млн гривен (почти 100 млн долларов), из которых около трети были частными средствами. Всего Ярославский вложил в подготовку Харькова к Евро-2012 около 250 млн долларов.

Однако в конце 2012 года бизнесмен сложил с себя полномочия президента ФК «Металлист» из-за, как он сам заявил, «непонятных претензий городских властей ко мне как к инвестору и, как следствие, беспрецедентного психологического давления, оказываемого на команду и коллектив».

Новый владелец «Металлиста», Сергей Курченко, 27-летний бизнесмен, которого связывают с ближайшим окружением президента Януковича, в мае этого года выкупил стадион «Металлист», который является базой его футбольного клуба, у харьковских властей за 70 млн долларов, то есть на треть дешевле стоимости его реконструкции.

Донецк

Из объектов, построенных в Украине к Евро2012, международный аэропорт в Донецке имени Сергей Прокофьева, является чуть ли не самым дорогим.

· Стоимость строительства - 6,9 млрд гривен (из которых 6,5 млрд гривен - из государственного бюджета)

· Плановая пропускная способность - 10 млн пассажиров в год

· Фактический пассажиропоток - 1 млн человек (10% от плановой мощности)

Объясняя, зачем Донецку такой крупный аэропорт, Борис Колесников заявлял, что «все прогнозы свидетельствуют, что через семь лет Донецк придет к 5 млн пассажиров и станет одним из крупнейших аэропортов европейской части СНГ». Кроме того, украинское правительство заявляло и о планах преобразовать аэропорт в «хаб» для рейсов из Европы в Азию. Сейчас международными рейсами, которые осуществляются из аэропорта, являются чартеры в Турцию, Египет и ОАЭ.

Построенный на частные средства в 2009 году стадион «Донбасс-Арена», также является базой ФК «Шахтер», - единственный из стадионов, который принимал матчи Евро2012, но никак не был связан с государственной подготовкой к нему и использованием бюджетных средств. Его строительство обошлось «Шахтеру», владельцем которого является Ринат Ахметов, в 400 млн долларов, то есть дешевле, чем государство заплатило за реконструкцию стадиона «Олимпийский» в Киеве. Сейчас на стадионе проходят не только матчи, но и концерты и вечеринки.

ВВС Украина

Евро-2012
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 11
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
zozo_z
Ну кто бы мог подумать
bars
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
afpa
"...Новый владелец «Металлиста»... в мае этого года выкупил стадион «Металлист»... у харьковских властей за 70 млн долларов, то есть на треть дешевле стоимости его реконструкции."
===========
Ну что за п.здежь, мля...
Во-первых стадион Металлист никто еще не выкупил.
Во-вторых треть стоимости, это то, что потратил Ярославский и Курченко уже оплатил ее, покупая МХ.
В-третьих Харьковский горсовет "потратил" на стадион порядка 3 млн.уев, причем половину на какую то мифическую 2-ю линию ограждения, которую никто никогда не видел, а остальные на облагораживание прилегающей территории, что и так должны были б сделать без всякого евро. 8 млн.уев. потратил облбюджет, а остальное гос.бюджет. Так с какого фига все 70 лимонов платить гепе?
======
короче очередной "шедевр" четвертой власти для разведения срача.
Naum1221
Ярославского ушли
zozo_z
Жалко мужика?
vkriv
Ай-ай-ай, бедняжка, давайте сбросимся ему деньгами на новый клуб, жалко ж.
Вы реально его жалеете? Ну отобрал один олигарх игрушку у другого, вам то что?
Пожалейте лучше пенсионеров, для начала.
А Ярославского-Суркиса-Ахметова-Таруту-и.пр. ну вооооот совсем не жалко!!!
zozo_z
Блин, не дал раскрыться жалосливому!!! Зачем срезал?
vkriv
Извините, погарячился
akella2008
А разве кто-то из нас расчитывал на что-то иное? Были какие нибудь основания на это?
Все мы еще в 2006(когда выиграли "тендер") году знали что большинство финансов будет разворовано, а на оставшиеся построят хреново и то что построят будет прозябать никому не нужным хламом под дождем и тянуть деньги на обслуживание этого хлама из бюджета(наших карманов). Знали? Знали. Ну а че сейчас-то рыдать и рвать волосы на .опе? Засучили все дружно рукава и в плуг. Отрабатывать повинность.
Покращеня. Спасиба жителям...
Хотя у нас куда ни плюнь в правительстве везде продажные гниды. Не только презик. Сами выбирали весь этот лежалый, гнилой, зато дешевый "товар". Вот теперь и травимся. Поделом.
Но самое смешное впереди: У нас в стране главное что? Чтобы у соседа было в 2 раза хуже. Так? Так.
Радуйтесь патриЁты - Россия наступила на такие же грабли дважды у них скоро Олимпиада и ЧМ.
Будет чем успокоить душу, когда соседи будут проклинать судьбу, своих "слуг народа" и радоваться - "хорошо что у нас не так".
Херня это все. У нас та же Россия, только в профиль. То же стадо тупых, забитых овец под руководством таких же тупых баранов.
korsar_kharkov
вроде и статья в тему...но стока просто нубских загонов,вообщем автор тему не здал-неуд!